Rambler's Top100


Новость из категории: В мире

Житель Новосибирска получил семь лет колонии строгого режима за то, что защищал дочь от преступника

Житель Новосибирска получил семь лет колонии строгого режима за то, что защищал дочь от преступника

История, которую многие, возможно, будут примерять на себя, стала поводом вернуться к спорам о пределах самообороны. Житель Новосибирска преступил закон, переступив порог собственной квартиры - по крайней мере, так с точки зрения следствия развивались события, по итогам которых мужчину приговорили к реальному сроку в колонии.

Даже в наручниках Виктор Гончар не жалеет о содеянном. Семь лет колонии строгого режима за то, что защитил дочь от пьяного незнакомца, ворвавшегося средь бела дня к ним в квартиру – так решил суд. В тот день неизвестный ворвался к ним в квартиру, дочь стала звать на помощь. Дремавший на диване отец бросился на крик. В скором времени незваный гость, 32-летний Артем Галкин, ранее судимый за грабежи и торговлю наркотиками, скончался от разрыва печени. По мнению следствия, смертельным оказался именно удар Виктора Гончара.

"Учитывая то обстоятельство, что он схватил за руку и удерживал несовершеннолетнюю дочь Гончара. Но раз есть преступное посягательство, значит, у человека возникает законное право на самооборону", - говорит адвокат Виктора Гончара Владимир Карпов. Адвокаты считают, что судья выносила приговор, исходя из собственного опыта и убеждений. В современном законодательстве грань между допустимой самообороной и ее превышением очень тонкая. И где она проходит, иной раз сложно понять даже профессиональным юристам.

По мнению правоохранителей, границы самообороны для Виктора Гончара закончились, как только мужчина вышел из своей квартиры и оказался на лестничной клетке, закрыв за собой дверь. Защитить свой дом и своих родных, считают специалисты, мужчина мог, и находясь в квартире, например, выгнав незваного гостя, вызвать полицию. "Когда Гончар вытолкнул потерпевшего из квартиры, то вышел вместе с ним на площадку. Соответственно, он заведомо прекратил посягательство, отпала реальная угроза опасности для жизни, но несмотря на это, он умышленно начал наносить удары", - пояснила старший помощник руководителя Следственного управления СК РФ по Новосибирской области Анастасия Кулешова.

Инструкторы по рукопашному бою, зная все это, теперь учат не только самообороне, но и тому, как не попасть "под статью". Ведь шанс на оправдание сегодня, говорят специалисты, есть только у тех, кто серьезно пострадал. "Нельзя бить кулаками, ногами. Только ладошками и только оттолкнуть. Будет расценено, как самооборона", - объясняет инструктор по рукопашному бою Руслан Осколков.

Известны случаи, когда людям, чтобы спасти свою жизнь, приходилось браться за оружие. Три года назад тульский фермер Гегам Саркисян спас свою семью, зарезав троих вооруженных грабителей. Мужчину оправдали, правда, только после того, как его история получила широкую огласку. "В вашу квартиру ломятся бандиты — вы, оказывается, не можете защищать себя! Вы должны запустить их, они изнасилуют, убьют, заберут все — вы позвоните в полицию! Это что такое?! Мы должны дать возможность людям защищаться, хотя бы в жилище", - возмущается руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский.

"Считаю что мера пресечения очень суровая. Здесь можно говорить только о том, не превысил ли он немного именно самооборону, потому что повторяю, что вне зависимости от того, с какой стороны двери он находится, он защищал свою семью. А что, на улице он не защищал бы семью?" - недоумевает депутат Государственной Думы, член фракции КПРФ Олег Лебедев.

В Госдуме с разнообразными предложениями, как изменить или дополнить закон о самообороне, выступали уже не единожды. "Некоторые предложения, по сути, приравниваются к праву выносить на месте и приводить в исполнение смертный приговор. Мы прекрасно понимаем, что есть оружейные лоббисты, которые заинтересованы в том, чтобы каждый мужчина купил себе пистолет, но хотим ли мы жить в таком обществе? Это вопрос большого народного обсуждения", - напоминает депутат-единоросс Илья Костунов.

"С юридической точки зрения, говоря об институте необходимой обороны, надо сказать, что это сложнейшая материя уголовного судопроизводства, сложнейший вопрос, который уже более ста лет обсуждается, дебатируется. Есть огромная судебная практика по этому вопросу, есть определение Верховного суда от 2012 года. Есть действующая 37-я статья о необходимой обороне, где все достаточно детально прописано", - считает депутат Государственной Думы, член фракции "Справедливая Россия" Дмитрий Горовцов.

Сейчас очередную версию законопроекта о самообороне обсуждает экспертное сообщество. Тем временем, в соцсетях петицию в защиту Виктора Гончара уже подписали более шести тысяч человек.

1tv.ru

Похожие новости

Комментарии