Воронин решил проиграть выборы. Комментарий Алексея Тулбуре агентству
То, что сегодня происходит вокруг ПКРМ - это рейдерская атака на главную оппозиционную партию страны. Цель атаки - взять партию под полный контроль. А если не получится, то “унасекомить», превратить ее в не претендующее на власть формирование. Самом собой ни о каких коалициях с ПКРМ после выборов ( тем более до) и речи не идет.Автором атаки на ПКРМ является Плахотнюк. И началось все это, как выясняется, не сегодня и не вчера, а еще несколько лет назад. Специфика этого рейдерского захвата заключается в том, что Плахотнюку помогают уничтожать ПКРМ люди изнутри самой ПКРМ. Более того, в атаке на собственную партию участвует председатель ПКРМ Владимир Воронин и т.н. «стипендиаты Плахотнюка» – люди, получающие постоянную мзду от рейдера . Партия атакована извне и изнутри.
Почему это делает Воронин? Потому что этот человек больше не желает приходить к власти, не хочет управлять страной, не хочет потрясений, которые неизбежно сопутствуют большой политике. Все разговоры о том, что ПКРМ остановит деградацию и разруху, приступит к модернизации страны, избавит Молдову от олигархов, оказались простым содроганием воздуха. Воронин ничего не будет делать. Он оказался от борьбы. Он стар и немощен, его желание – спокойно и в достатке дожить свои дни.
Он, судя по образу жизни, очень богатый человек, и как всякий, «сколотивший» состояние в период нахождения на государственном посту, он уязвим. Уязвим, значит зависим и несамостоятелен. Им руководят другие. При всем при этом, Воронин из политики уходить не собирается, ему нравится публичность, нравится быть в центре внимания, ощущать свою общественную значимость и т.д. В этой ситуации положение вечной оппозиции, - то к чему сознательно ведет Воронин партию, - для него идеально. Для ПКРМ – это 20-25 мандатов.
Действовать по указке Плахотнюка, который помогал Воронину «наживать» состояние в годы президентства, с которым последнего и сегодня связывают очень тесные и далеко не политические интересы, третьему президенту страны удобно и комфортно. А вот политическая работа и активность младокоммунистов, последовательно выступающих за деолигархизацию и модернизацию страны, являющихся идейным, нестяжательным ядром партии, Воронина раздражают. Лидеру ПКРМ во всех отношениях ближе Плахотнюк, а не Ткачук, Мунтян, Петков, Тодуа, Петренко и другие члены этой команды. Воронину комфортно с ворами и некомфортно с теми, о которых никто не может сказать, что они воры.
Сегодня Воронин делает открыто то, что (как выясняется) он делал скрытно последние годы – избавляется от людей, мешающих ему пойти на открытую коалицию с главным рейдером Молдовы, с Плахотнюком. Совершенно очевидно, что провалы ПКРМ, и в первую очередь 16 марта 2012 года и 23 ноября 2013 года, объясняются предательством Воронина, который действовал по указке Плахотнюка. Разгром в ПКРМ, - а Воронин ее воспринимает не в качестве политического формирования, действующего согласно устава, программы и коллективных решений ее руководящих структур, а в качестве личного политического ООО, - происходит по плану, утвержденному Плахотнюком. В этом сомнений нет. Воронину страна, реформы, люди больше не интересны. От борьбы он отказался. Интриги в будущих выборах больше нет.
Я не сторонник интеграции Молдовы в Таможенный союз, однако, я с большим вниманием и уважением следил за деятельностью молодой команды ПКРМ, за людьми, которые в своей политической работе руководствовались (даже если и заблуждались) чистыми помыслами и интересами страны. В этом был и есть огромный административный и политический потенциал этой команды, который заставлял верить, что из идеологически невнятной партии (скорее консервативной и популистской) ПКРМ, в конце концов, вырастит в современную, мощную левую силу. С огромным электоральным и реформаторским потенциалом. С большим будущим.
Увы, все надежды оказываются тщетными. Убивая антиолигархический посыл собственной партии, Воронин лишает ее политической идентичности. Меняя собственную позицию и (вопреки Устава) позицию партии по требованию контролирующих его людей, Воронин вносит сумятицу в умы и полностью дезорганизует и демотивирует свою политическую организацию и сотни тысяч ее сторонников. Избавляясь от команды младокоммунистов, от команды настоящих политических бойцов, от интеллектуального и идейного крыла ПКРМ, Воронин обрекает партию на жалкое существование на периферии молдавской политики, лишает ее любых шансов на победу на предстоящих и последующих выборах.
Выход есть. Воронин должен отойти от руководства партии ДО ВЫБОРОВ. Если он этого не сделает, партия, по всей вероятности, должна избавиться от него сама. Пока не поздно.
enews.md